Нептун: малоизвестные факты

Нептун: малоизвестные факты

Восьмая планета от Солнца будоражит часто умы фантастов, это самая далекая от огненного светила планета из известных на данный момент. Этот газовый гигант мог сформироваться значительно ближе к нашему светилу в ранние периоды истории Солнечной Системы, а затем постепенно сместился на его наблюдаемую теперь орбиту. Итак, предлагаем совершить путешествие на Нептун и ознакомиться с самыми интересными фактами.

1. Из-за своего синего цвета Нептун получил название в честь римского бога морей.

2. Нептун делает оборот вокруг Солнца за 164,8 земных года. И первый год со времени открытия планеты в 1846 году завершился 11 июля 2011 года.

3. Нептун очень быстро вращается вокруг своей оси. Его экваториальные облака совершают один оборот на 18 часов, что возможно по той причине, что планета состоит преимущественно из газа.

4. Нептун в 3,9 раз больше и в 17 раз тяжелее Земли. Эта загадочная «божественная» планета - всего лишь шар из газа и льда, имеющий, возможно, каменное ядро.

5. У планеты фактически нет поверхности, на которой можно было бы стоять. Атмосфера Нептуна состоит из водорода и гелия (имеются примеси метана, который поглощает красную часть видимого спектра, что и придает оттенку приятный синий цвет). Высоко в атмосфере планеты плавают гигантские плотные облака.

5. У Нептуна есть темные пятна, схожие с Большим Красным Пятном Юпитера. Это области высокого атмосферного давления, которое вынуждает облака метанового газа подниматься высоко в атмосферу. Однако если Красное Пятно Юпитера остается неподвижным, то пятна Нептуна постоянно появляются и исчезают.

6. Один из самых больших штормов на Нептуне начался в 1989 году. Его назвали Большим Темным Пятном, и продолжался он почти пять лет.

7. У Нептуна 14 лун. Одной из самых интересных является Тритон, замерзший шар, время от времени выбрасывающий высоко над своей поверхностью замороженный азот, смешанный с частицами пыли. Вероятнее всего, Тритон был «взят в плен» и отбуксирован гравитационным притяжением Нептуна, он был открыт всего через 17 дней после открытия самой планеты. Тритон медленно приближается к Нептуну. Наступит момент, когда он окажется слишком близко, и тогда гравитация планеты разорвет его, и его обломки постепенно сформируют кольца наподобие имеющихся у Сатурна.

8. Средняя температура на Нептуне: -214 градусов Цельсия.

9. Но за особо холодящие свойства стоит наградить Тритон, на поверхности этой луны была зафиксирована температура в -230 градусов Цельсия.

10. В атмосфере Нептуна имеется огромное белое облако, которое движется достаточно быстро, его даже из-за этого прозвали «Скутер».

11. Только один космический аппарат пролетел возле Нептуна. В 1989 году «Вояджер-2» прошел вблизи от Нептуна и передал первые фотографии планеты с близкого расстояния. Позднее телескоп Хаббл также посвятил немало времени изучению планеты.

Читайте также: Курьезы науки: Нептун-то я и не приметил!

Парад планет - чисто астрономическое явление

НАСА подтвердило открытие планеты, на которой может существовать жизнь

"Лёгкие планеты" находятся в океане

Есть ли среди людей пришельцы с других планет?

Специалисты нашли на морском дне возможное лекарство от рака

В бухте Троицы Японского моря обнаружили морских червей и медуз, которые содержат соединения, обладающие противораковыми и антибактериальными свойствами.

Oxygene - шины с мхом для очистки воздуха

В 2018 году компанией Goodyear были представлены шины Oxygene. Первое, что бросается в глаза при взгляде на них - наличие мха. И это не модный ультра-реалистичный рисунок, а самый настоящий живой мох, растущий внутри шины.

Самолет без турбин и пропеллеров становится реальностью

Ученые в Массачусетском технологическом институте впервые в истории успешно провели испытания электрического самолета, который способен летать без турбин и пропеллеров. Для своих полетов самолет использует чистое электричество.

От опасных инфекций человечество спасут крокодилы

Ученые планирую получить препараты из крови крокодилов, которые будут сильнее самых современных антибиотиков, рассказывает Poplawok.ru.