Наука и жизнь

Нептун: малоизвестные факты

Восьмая планета от Солнца будоражит часто умы фантастов, это самая далекая от огненного светила планета из известных на данный момент. Этот газовый гигант мог сформироваться значительно ближе к нашему светилу в ранние периоды истории Солнечной Системы, а затем постепенно сместился на его наблюдаемую теперь орбиту. Итак, предлагаем совершить путешествие на Нептун и ознакомиться с самыми интересными фактами.

1. Из-за своего синего цвета Нептун получил название в честь римского бога морей.

2. Нептун делает оборот вокруг Солнца за 164,8 земных года. И первый год со времени открытия планеты в 1846 году завершился 11 июля 2011 года.

3. Нептун очень быстро вращается вокруг своей оси. Его экваториальные облака совершают один оборот на 18 часов, что возможно по той причине, что планета состоит преимущественно из газа.

4. Нептун в 3,9 раз больше и в 17 раз тяжелее Земли. Эта загадочная «божественная» планета - всего лишь шар из газа и льда, имеющий, возможно, каменное ядро.

5. У планеты фактически нет поверхности, на которой можно было бы стоять. Атмосфера Нептуна состоит из водорода и гелия (имеются примеси метана, который поглощает красную часть видимого спектра, что и придает оттенку приятный синий цвет). Высоко в атмосфере планеты плавают гигантские плотные облака.

5. У Нептуна есть темные пятна, схожие с Большим Красным Пятном Юпитера. Это области высокого атмосферного давления, которое вынуждает облака метанового газа подниматься высоко в атмосферу. Однако если Красное Пятно Юпитера остается неподвижным, то пятна Нептуна постоянно появляются и исчезают.

6. Один из самых больших штормов на Нептуне начался в 1989 году. Его назвали Большим Темным Пятном, и продолжался он почти пять лет.

7. У Нептуна 14 лун. Одной из самых интересных является Тритон, замерзший шар, время от времени выбрасывающий высоко над своей поверхностью замороженный азот, смешанный с частицами пыли. Вероятнее всего, Тритон был «взят в плен» и отбуксирован гравитационным притяжением Нептуна, он был открыт всего через 17 дней после открытия самой планеты. Тритон медленно приближается к Нептуну. Наступит момент, когда он окажется слишком близко, и тогда гравитация планеты разорвет его, и его обломки постепенно сформируют кольца наподобие имеющихся у Сатурна.

8. Средняя температура на Нептуне: -214 градусов Цельсия.

9. Но за особо холодящие свойства стоит наградить Тритон, на поверхности этой луны была зафиксирована температура в -230 градусов Цельсия.

10. В атмосфере Нептуна имеется огромное белое облако, которое движется достаточно быстро, его даже из-за этого прозвали «Скутер».

11. Только один космический аппарат пролетел возле Нептуна. В 1989 году «Вояджер-2» прошел вблизи от Нептуна и передал первые фотографии планеты с близкого расстояния. Позднее телескоп Хаббл также посвятил немало времени изучению планеты.

Читайте также: Курьезы науки: Нептун-то я и не приметил!

Парад планет - чисто астрономическое явление

НАСА подтвердило открытие планеты, на которой может существовать жизнь

"Лёгкие планеты" находятся в океане

Есть ли среди людей пришельцы с других планет?

Пришельцы могут погубить экосистему рек Коми

Ученые бьют тревогу: в водоемах Коми отмечается насилие пришельцев - рыб из других регионов России, что может привести к экологической катастрофе

Дробное питание зимой сохранит вес в норме

Врачи-диетологи в преддверии зимы дали несколько рекомендаций по организации рациона в холодное время года, чтобы не набрать лишние килограммы. Акцент делается на дробном питании.

Солнечный свет может помочь уничтожить пылевые бактерии

Исследование, опубликованное в журнале Microbiome, показало, что в помещениях, подверженных воздействию солнечных лучей, количество жизнеспособных бактерий составило около половины обитающих в пыли бактерий, которые находились в темноте.

Создан новый картон, супер-сильный и ультра-гибкий

Трудно представить, что картон нуждается в переосмыслении. В конце концов, этот крепкий старый друг служил нам хорошо с тех пор, как он дебютировал в Китае более 2000 лет назад в качестве листов обработанной коры тутового дерева.