Наука и жизнь

Нептун: малоизвестные факты

Восьмая планета от Солнца будоражит часто умы фантастов, это самая далекая от огненного светила планета из известных на данный момент. Этот газовый гигант мог сформироваться значительно ближе к нашему светилу в ранние периоды истории Солнечной Системы, а затем постепенно сместился на его наблюдаемую теперь орбиту. Итак, предлагаем совершить путешествие на Нептун и ознакомиться с самыми интересными фактами.

1. Из-за своего синего цвета Нептун получил название в честь римского бога морей.

2. Нептун делает оборот вокруг Солнца за 164,8 земных года. И первый год со времени открытия планеты в 1846 году завершился 11 июля 2011 года.

3. Нептун очень быстро вращается вокруг своей оси. Его экваториальные облака совершают один оборот на 18 часов, что возможно по той причине, что планета состоит преимущественно из газа.

4. Нептун в 3,9 раз больше и в 17 раз тяжелее Земли. Эта загадочная «божественная» планета - всего лишь шар из газа и льда, имеющий, возможно, каменное ядро.

5. У планеты фактически нет поверхности, на которой можно было бы стоять. Атмосфера Нептуна состоит из водорода и гелия (имеются примеси метана, который поглощает красную часть видимого спектра, что и придает оттенку приятный синий цвет). Высоко в атмосфере планеты плавают гигантские плотные облака.

5. У Нептуна есть темные пятна, схожие с Большим Красным Пятном Юпитера. Это области высокого атмосферного давления, которое вынуждает облака метанового газа подниматься высоко в атмосферу. Однако если Красное Пятно Юпитера остается неподвижным, то пятна Нептуна постоянно появляются и исчезают.

6. Один из самых больших штормов на Нептуне начался в 1989 году. Его назвали Большим Темным Пятном, и продолжался он почти пять лет.

7. У Нептуна 14 лун. Одной из самых интересных является Тритон, замерзший шар, время от времени выбрасывающий высоко над своей поверхностью замороженный азот, смешанный с частицами пыли. Вероятнее всего, Тритон был «взят в плен» и отбуксирован гравитационным притяжением Нептуна, он был открыт всего через 17 дней после открытия самой планеты. Тритон медленно приближается к Нептуну. Наступит момент, когда он окажется слишком близко, и тогда гравитация планеты разорвет его, и его обломки постепенно сформируют кольца наподобие имеющихся у Сатурна.

8. Средняя температура на Нептуне: -214 градусов Цельсия.

9. Но за особо холодящие свойства стоит наградить Тритон, на поверхности этой луны была зафиксирована температура в -230 градусов Цельсия.

10. В атмосфере Нептуна имеется огромное белое облако, которое движется достаточно быстро, его даже из-за этого прозвали «Скутер».

11. Только один космический аппарат пролетел возле Нептуна. В 1989 году «Вояджер-2» прошел вблизи от Нептуна и передал первые фотографии планеты с близкого расстояния. Позднее телескоп Хаббл также посвятил немало времени изучению планеты.

Читайте также: Курьезы науки: Нептун-то я и не приметил!

Парад планет - чисто астрономическое явление

НАСА подтвердило открытие планеты, на которой может существовать жизнь

"Лёгкие планеты" находятся в океане

Есть ли среди людей пришельцы с других планет?

Современные загрязнители воды

В прошлом загрязнение рек в развивающихся странах происходило в основном от сбрасывания необработанных сточных вод.

В глобальном потеплении обвинили гражданскую авиацию

Ученые, климатологи и экологи продолжают изучать причины глобального потепления, которое окутало весь мир и грозит всевозможными катастрофами, а также поиски путей, чтобы избежать ее.

Климатологи: потепление на земле стало агрессивным

Температура на Земле продолжает увеличиваться с каждым годом. Такого зноя планета не знала последние 120 тысяч лет и период, начавшийся с 2015 года, может быть ознаменован как начало эпохи жары.

На Землю обрушился сильнейший геомагнитный шторм

Земля оказалась в плену мощнейшей геомагнитной бури, которую специалисты оценивают как относящуюся к классу G3 и считающуюся довольно опасной.

Почему киты такие большие

Средние размеры млекопитающих, населяющих океаны, гораздо больше, чем жителей суши.

Почему нам снятся сны

Вы когда-нибудь задумывались после очередного кошмара или психоделического сюжета сна, откуда берутся ваши сновидения и от чего они зависят? Четкого ответа на эти вопросы нет до сих пор, существуют лишь гипотезы ученых и экспертов в области психологии и психотерапии. С некоторыми из этих теорий можно ознакомится в этой статье.

Существует ли параллельная Вселенная

Ученые, предполагают, что смогли обнаружить наличие другой Вселенной, находящейся невдалеке от нашей. Этот вывод они сделали, поскольку заметили излучение, которое могло попасть к нам оттуда при возникновении обеих вселенных вскоре после Большого взрыва.

Десять показателей высокого интеллекта

В ходе многочисленных исследований, учёные выявили десять признаков, которые объединяют обладателей высокого интеллекта. Эти данные были выведены специалистами со всего мира и обнародованы десять из них.