Астероиды: малоизвестные факты

Астероиды: малоизвестные факты

Астероидами называют небольшие небесные тела Солнечной Системы, находящиеся на орбитах вокруг Солнца. Чаще всего они состоят изо льда, камня и металлов, но могут содержать в себе и органические соединения. Это вынуждает некоторых ученых полагать, что именно астероиды могут быть ответственны за возникновение жизни на Земле. Предлагаем узнать о них подробнее.

1. Существуют миллионы астероидов, которые обычно группируют по их составу. Только в настоящее время известно уже 600 тысяч подобных небесных тел.

2. Некоторые из астероидов также называют карликовыми планетами или планетоидами. Есть астероиды гигантских размеров, имеющие диаметр в сотни километров, тогда как другие едва достигают и десяти метров в длину. Объекты размером менее десяти метров обычно причисляются к метеороидам.

3. Большая часть известных нам астероидов Солнечной Системы находится в Поясе Астероидов, который находится между орбитами Марса и Юпитера. Несмотря на присутствие в этом Поясе сотен тысяч астероидов, было найдено только 200, которые превосходили в диаметре 100 километров. По большей части астероиды представляют собой объекты незначительного размера.

4. Согласно одной из современных теорий, Пояс Астероидов представляет собой остатки планеты, не сумевшей закончить формирование на ранней стадии жизни Солнечной Системы.

5. У некоторых крупных астероидов имеются и собственные луны. Часть астероидов - это потерявшие ледяную оболочку кометы, каменное ядро комет.

6. В настоящее время вероятность столкновения планеты с астероидом чудовищно мала, так как Солнечная Система уже давно сформировалась и большинство астероидов уже либо погибли в столкновениях, либо нашли себе безопасные орбиты.

7. Одно из столкновений Земли с астероидом, имевшее место 65 миллионов лет назад, называют одной из основных причин вымирания динозавров.

8. В 1801 году итальянский астроном Джузеппе Пьяцци открыл то, что он счел новой планетой. Он назвал ее Церера, в честь римской богини урожая. Но вскоре после того открытия были найдены объекты, схожие с Церерой, и ученые поняли, что эти небесные тела были не планетами, но чем-то иным.

Помимо того, что Церера была первым открытым астероидом, она же является и самым большим из известных, имея в поперечнике 933 км. В 2006 году Церере присвоили статус карликовой планеты, наряду с Плутоном, Эридой, Макемаке и Хаумеей.

9. Раз в год на Землю падает астероид или кусок астероида размером с автомобиль. И тогда мы можем наблюдать в небе красивое явление: летящий вниз огненный шар, но астероид обычно сгорает до того, как достигнет поверхности.

10. Большинство астероидов имеют сложную несимметричную форму по той причине, что они слишком малы для создания мощного гравитационного поля, которое могло бы придать им сферические очертания.