Наука и жизнь

Мегастолкновение галактик перевернуло представления о Вселенной

Астрономы обнаружили признаки столкновения сразу минимум 14-ти галактик. Это кардинально переворачивает современные научные представления обо всей истории нашей Вселенной.

Фото галактики с расстояния 86 000 000 световых лет

Снимок расположенной на расстоянии аж в 86 миллионов световых лет от Земли удивительной галактики NGC 3081 был сделан космическим телескопом "Хаббл".

Фотография сразу очень заинтересовала ученых самых разных специализаций. И как оказалось - совсем не зря.

Рождение крупнейшего объекта Вселенной - галактического протокластера - на наших глазах

Они благодаря этому фото обнаружили удивительное слияние сразу многих галактик, по словам ученых, началось через 1,4 миллиарда лет после Большого взрыва.

А это явление - галактический протокластер, - как говорят астрономы, предшествует образованию гигантских галактических кластеров.

Это - самые крупные объекты во всей нашей Вселенной, по крайней мере, крупнейшие известные науке на сегодняшний день.

На много миллиардов лет раньше, чем ожидалось

Теперь научно засвидетельствовано зарождение такого галактического скопления, которое произошло, можно условно сказать - на наших глазах.

А ведь до этого момента ожидалось, лишь такое глобально-вселенское событие может произойти только через несколько миллиардов лет.

Поэтому теперь придется пересматривать многие, ранее считавшиеся незыблемыми догмами, представления о всем мироустройстве - нашей Вселенной и ее развитии.

Подобное ранней стадии существования Вселенной

"Устоявшееся представление говорило, что такие кластеры зарождаются в течение куда более продолжительного времени, - сообщил астрофизик канадского Университета Дальхузи Скотт Чапман. - Стремительное и взрывное образование SPT2349 полностью опровергло теорию и результаты моделирования этого процесса".

Масса всей SPT2349-56 примерно в 10 триллионов раз больше Солнца. Протокластер включает в себя, по меньшей мере, 14 галактик.

Скорость зарождения звезд в нем - в тысячи раз быстрее, чем в нашей родной галактике Млечный путь.

При этом по размерам весь протокластер только в четыре раза больше нашей - средней по размерам - галактики.

"Открытие позволяет нам изучать образование столь большого скопления галактик, - сказал астроном из Йельского университета Тим Миллер. - Оно подобно тому, что было на ранней стадии существования Вселенной".

Современные загрязнители воды

В прошлом загрязнение рек в развивающихся странах происходило в основном от сбрасывания необработанных сточных вод.

В глобальном потеплении обвинили гражданскую авиацию

Ученые, климатологи и экологи продолжают изучать причины глобального потепления, которое окутало весь мир и грозит всевозможными катастрофами, а также поиски путей, чтобы избежать ее.

Климатологи: потепление на земле стало агрессивным

Температура на Земле продолжает увеличиваться с каждым годом. Такого зноя планета не знала последние 120 тысяч лет и период, начавшийся с 2015 года, может быть ознаменован как начало эпохи жары.

На Землю обрушился сильнейший геомагнитный шторм

Земля оказалась в плену мощнейшей геомагнитной бури, которую специалисты оценивают как относящуюся к классу G3 и считающуюся довольно опасной.

Энигма - история шифрования

История шифрования уходит в глубокую древность. Человечество всегда старалось найти способ передачи информации так, чтобы враги или посторонние не могли получить к ней доступ.

Почему женщины живут дольше мужчин

Давно известен научный факт, что мужские особи практически всех видов больше подвержены риску смертности и менее продолжительной жизни - это закон естественного отбора, характеристики которого и обеспечивают успех репродукции или как еще его называют, приспособленности.

Как нам вредит электрический свет

В списке главных экологических проблем вы не найдете пункта, посвященного световому загрязнению. Однако проблема серьезнее, чем принято считать.

Что ожидает человечество к концу столетия

Куда мы идем? Какое будущее нас ожидает? Мы поднимаемся на вершину или скатываемся в пропасть? На эти вопросы ответы может дать только статистика, которая, как известно, знает все. Департамент по экономическим и социальным вопросам Секретариата ООН подготовил доклад, в котором рассказал о том, что ожидает человечество.