Мегастолкновение галактик перевернуло представления о Вселенной

Мегастолкновение галактик перевернуло представления о Вселенной

Астрономы обнаружили признаки столкновения сразу минимум 14-ти галактик. Это кардинально переворачивает современные научные представления обо всей истории нашей Вселенной.

Фото галактики с расстояния 86 000 000 световых лет

Снимок расположенной на расстоянии аж в 86 миллионов световых лет от Земли удивительной галактики NGC 3081 был сделан космическим телескопом "Хаббл".

Фотография сразу очень заинтересовала ученых самых разных специализаций. И как оказалось - совсем не зря.

Рождение крупнейшего объекта Вселенной - галактического протокластера - на наших глазах

Они благодаря этому фото обнаружили удивительное слияние сразу многих галактик, по словам ученых, началось через 1,4 миллиарда лет после Большого взрыва.

А это явление - галактический протокластер, - как говорят астрономы, предшествует образованию гигантских галактических кластеров.

Это - самые крупные объекты во всей нашей Вселенной, по крайней мере, крупнейшие известные науке на сегодняшний день.

На много миллиардов лет раньше, чем ожидалось

Теперь научно засвидетельствовано зарождение такого галактического скопления, которое произошло, можно условно сказать - на наших глазах.

А ведь до этого момента ожидалось, лишь такое глобально-вселенское событие может произойти только через несколько миллиардов лет.

Поэтому теперь придется пересматривать многие, ранее считавшиеся незыблемыми догмами, представления о всем мироустройстве - нашей Вселенной и ее развитии.

Подобное ранней стадии существования Вселенной

"Устоявшееся представление говорило, что такие кластеры зарождаются в течение куда более продолжительного времени, - сообщил астрофизик канадского Университета Дальхузи Скотт Чапман. - Стремительное и взрывное образование SPT2349 полностью опровергло теорию и результаты моделирования этого процесса".

Масса всей SPT2349-56 примерно в 10 триллионов раз больше Солнца. Протокластер включает в себя, по меньшей мере, 14 галактик.

Скорость зарождения звезд в нем - в тысячи раз быстрее, чем в нашей родной галактике Млечный путь.

При этом по размерам весь протокластер только в четыре раза больше нашей - средней по размерам - галактики.

"Открытие позволяет нам изучать образование столь большого скопления галактик, - сказал астроном из Йельского университета Тим Миллер. - Оно подобно тому, что было на ранней стадии существования Вселенной".

Распространение скотоводства в Древней Африке

Одно из самых важных технологических достижений нашего вида произошло только 12 000 лет назад: производство продуктов питания, включая сельское хозяйство и животноводство. Производство продуктов питания сделало наш вид чрезвычайно успешным и в значительной степени изменило структуру общества.

Как измеряют космические расстояния

Читая научно-популярные статьи о космосе и вселенной, мы постоянно натыкаемся на такие понятия как световой год, астрономическая единица, а также километры, помноженные на десять в различных степенях. Однако, в связи с тем, что космические расстояния во много тысяч раз превышают земные, они довольно сложны для понимания.