Наука и жизнь

Ученые раскрыли тайну Девятой планеты

В ученых кругах гипотеза касательно существования в Солнечной системе, пока еще не обнаруженной, но предполагаемой Девятой планеты, уже говорили. Но вот международная команда исследователей - астрономов сообщила о том, что у них появились доказательства того, что она все же есть. И это уже не просто предположение.

Первыми о том, что кроме известных планет в Солнечной системе есть еще одна неизвестная и довольно крупная планета, заявили астрономы, работающие в Калифорнийском технологическом институте «Калтех» (США) 2 года назад.

Такое предположение было сделано на основе полученных данных от наблюдений ледяных объектов, расположенных на краю Солнечной системы. Как отметили астрофизики, орбиты их словно исковерканы гравитационным воздействием, которое происходит от некого объекта, причем более чем массивного.

Открытие решили проверить со всех сторон. Изначально предполагалось, что такое несвойственное объектам составляющим пояс Койпера поведение - следствие присутствия очень отдаленной планеты, которая по размерам превосходит Землю в четыре раза.

По мнению астрофизиков из Калтеха, в случае существования этой планеты, она может быть расположена на гигантском расстоянии от Солнца: один ее оборот вокруг светила соответствует 10 000 - 20 000 лет.

Астрономы в своей работе показали, что «поведение» недавно открытого далекого космического объекта хорошо согласуется с моделью, которая включает в себя еще одну крупную планету в Солнечной системе. Неизвестный пока объект получил название 2015 BP519 (Caju).

Как отмечают эксперты, орбита его является уникальной, она располагается практически перпендикулярно плоскости, на которой расположены все известные планеты Солнечной системы. Однако полученные расчеты свидетельствуют о том, что при всех этих странностях, орбита Caju прекрасно коррелируется с результатами расчетов по модели, в которую включена эта загадочная Девятая планета с предложенными американскими учеными параметрами.

Авторы исследования уже заявили, что эта самая орбита, которую пока не удалось объяснить - более чем весомый аргумент в пользу предположения о том, что Девятая планета все таки существует.

Читайте еще: Тайны второй планеты... от Солнца

Все тайны Вселенной скрыты в "ближнем" космосе

Есть ли среди людей пришельцы с других планет?

Какие тайны хранит Луна?

Найдена планета, на которой можно жить

Современные загрязнители воды

В прошлом загрязнение рек в развивающихся странах происходило в основном от сбрасывания необработанных сточных вод.

В глобальном потеплении обвинили гражданскую авиацию

Ученые, климатологи и экологи продолжают изучать причины глобального потепления, которое окутало весь мир и грозит всевозможными катастрофами, а также поиски путей, чтобы избежать ее.

Климатологи: потепление на земле стало агрессивным

Температура на Земле продолжает увеличиваться с каждым годом. Такого зноя планета не знала последние 120 тысяч лет и период, начавшийся с 2015 года, может быть ознаменован как начало эпохи жары.

На Землю обрушился сильнейший геомагнитный шторм

Земля оказалась в плену мощнейшей геомагнитной бури, которую специалисты оценивают как относящуюся к классу G3 и считающуюся довольно опасной.

Энигма - история шифрования

История шифрования уходит в глубокую древность. Человечество всегда старалось найти способ передачи информации так, чтобы враги или посторонние не могли получить к ней доступ.

Почему женщины живут дольше мужчин

Давно известен научный факт, что мужские особи практически всех видов больше подвержены риску смертности и менее продолжительной жизни - это закон естественного отбора, характеристики которого и обеспечивают успех репродукции или как еще его называют, приспособленности.

Как нам вредит электрический свет

В списке главных экологических проблем вы не найдете пункта, посвященного световому загрязнению. Однако проблема серьезнее, чем принято считать.

Что ожидает человечество к концу столетия

Куда мы идем? Какое будущее нас ожидает? Мы поднимаемся на вершину или скатываемся в пропасть? На эти вопросы ответы может дать только статистика, которая, как известно, знает все. Департамент по экономическим и социальным вопросам Секретариата ООН подготовил доклад, в котором рассказал о том, что ожидает человечество.