Наука и жизнь

Ученые: на Марсе будут яблони цвести

Уникальный и дорогостоящий проект, на который планируется потратить несколько миллионов долларов - уже на середине своего этапа.

Ученые из американского космического агентства всерьез обеспокоились тем, что следующие поколения астрономов и астронавтов не сумеют прокормить себя на тех или иных планетах, на которые прибудут для их изучения. И решили начать заниматься выращиванием в космосе растений и деревьев, которые смогут приносить плоды.

О таких планах заявили исследователи из НАСА, отметив, что данный проект является «критически важным», поскольку в будущем путешествия на Луну или Марс будут занимать несколько месяцев или даже лет. Привозить все с Земли в этом случае почти не имеет смыла, поскольку важные микроэлементы и такие витамины как К и С со временем распадаются в составе пищи, если она приготовлена методом сушки и замораживанием.

При отсутствии этих витаминов астронавты становятся уязвимыми для многих инфекционных заболеваний, у них ухудшается свертываемость крови, а риск возникновения сердечных и онкологических заболеваний повышается в несколько раз.

Еще по теме: Колонизация Марса: миссия невыполнима

На Марсе уже есть тайные базы землян

Самые важные открытия на Марсе

Пять мифов о Марсе

Билет в один конец... на Марс

Сразу выяснилось, что сады и огороды в космосе - дело более чем хлопотное и затратное. Ведь, как известно, без действия гравитации семена посадить невозможно - они будут просто разлетаться в разные стороны, а вода, вместо того чтобы стекать вниз сквозь землю, начнет собираться в капли и затопит корни. К тому же земным растениям необходимо действие таких же земных солнца и ветра.

Ученые решили обратиться за помощью к студентам высших учебных заведений, которые занимаются растениеводством и ботаникой. Всего в проекте задействованы 15000 студентов-ботаников из 150 учебных заведений. Всем им было предложено выращивать растения в условиях, имитирующих условия на космической станции, используя для этого собственные учебные классы и лаборатории.

На просьбу НАСА откликнулось и садоводческое хозяйство Fairchild Tropical Botanic Garden, которое расположено в Майями. Его специалисты уже сумели идентифицировать более 100 видов растений, которые, предположительно, смогут не просто выжить в космических условиях, но и плодоносить. В список вошли хрустящая капуста и салат с широкими листьями.

Сообщается, что данный проект стоимостью в 1,24 миллиона USD начался еще в 2016 году, а закончить его планируется спустя два года, в 2020 году.

Экотуризм: что это и для чего нужно

Многие сейчас пытаются жить так, чтобы как можно меньше навредить окружающей среде.

Отказываемся от мяса ради планеты

Ученые полагают, что отказ от мяса и кисломолочных продуктов животного происхождения может колоссально изменить экологическую ситуацию на планете и сократить пагубное воздействие человека на окружающую среду.

Когда наш мозг отдыхает тайком от нас - ждите подставы

Недавние две работы, опубликованные в Neuron, объясняют природу нашего сознания и восприятие им окружающего мира. Авторы статей считают, что наш мозг не в состоянии постоянно анализировать всё происходящее.

Саргассово море - самое таинственное море на планете

Можно ли представить себе море без берегов внутри другого моря, точнее, океана? В случае с Саргассовым морем - можно!

Кольская сверхглубокая скважина открыла новые тайны

Эта самая глубокая скважина в России, и в мире расположена на Кольском полуострове. Она уходит вглубь земли более, чем на 12 километров. Ее бурение было остановлено в 1992 году, так как существующие технологии не позволяли бурить еще глубже.

Везувий: смерть Помпеи