Наука и жизнь

К Земле приближается опасный астероид

9 мая мимо нашей планеты с громадной скоростью пронесется потенциально опасный астероид.

Огромный космический камень, предположительно составляющий примерно 300 метров в диаметре, пройдет мимо Земли в среду, 9 мая. Этот астероид, получивший название 2008 TZ3, считается потенциально опасным, однако, как уверяют астрономы, беспокоиться не стоит, поскольку он пройдет на безопасном расстоянии, примерно в 6,5 дистанций Земля-Луна (lunar distance, LD), что составляет 2,5 миллиона километров.

Известно, что его абсолютная звездная величина составляет 20,4 и период вращения вокруг собственной оси 44,2 часа. Камень обращается вокруг Солнца с периодом два года, оставаясь на расстоянии 1,59 астрономической единицы (1 а.е. равна расстоянию от Земли до Солнца) от нашего светила. Известно и время «встречи» Земли и 2008 TZ3 - он пролетит, по данным ученых в 10:06 UTC.

Согласно данным, озвученных астрономами, этот объект представляет собой околоземный объект семейства Аполлона, который специалисты впервые обнаружили при помощи обзора неба Маунт-Леммон 6 октября 2008 г.

Обзор неба Маунт-Леммон использует 1,52-метровый рефлектор системы Кассегрена, установленный в обсерватории Маунт-Леммон, штат Аризона, США. Он является одним из наиболее плодотворных обзоров неба для обнаружения новых околоземных объектов. До настоящего времени при помощи этого обзора неба было обнаружено свыше 50000 малых планет.

9 мая астероид 2008 TZ3 пронесется мимо нашей планеты с примерной скоростью, которая составит порядка 9 километров в секунду. Его следующее сближение с Землей ожидается 10 мая 2020 г., когда космический камень будет находиться на расстоянии 7,28 LD от нашей планеты.

Как известно, скорость космических камней, которые приближаются к Земле, обычно составляет от 5 до 30 километров в секунду, что при такой скорости грозит серьезными опасностями нашей планете. Ведь знаменитый Аризонский кратер диаметром 1200 метров был образован упавшим когда-то астероидом, который имел всего 50 метров в диаметре. Что может наделать астероид размером в 300 и выше метров - даже страшно представить.

Земля имеет достаточно обширную историю падения крупных астероидов и почти всех из них приводили к тем или иным катаклизмам. Века, геологическая активность планеты, вулканы, эрозии и прочие стерли следы от многих из них, но множество «шрамов» происхождением из космоса до сих пор будоражат умы ученых. К слову, некоторые из них даже предполагают, что возникновение Луны - последствия такой «аварии» между астероидом и Землей, которая случилась около 4,53 млрд. лет назад.