Астрономы опровергают теорию образования звезд

Астрономы опровергают теорию образования звезд

Исследователи, изучающие звезды, заявили, что готовы опровергнуть законы звездообразования и научно доказать свою версию их появления.

Международная команда экспертов, изучающая звезды, заявила, что практика их наблюдений не подтвердила распространенное мнение касательно того, что распределение масс популяции звезд идентично распределению масс ядер, из которых формировались эти звезды.

Данный астрофизический закон был сформирован в 1955 Эдвином Солпитером и много лет являлся многолетним и глобальным представлением о звездообразовании в научных кругах. Согласно ему, газовые облака в космосе сдавливаются под действием гравитации и основывают структуры, из которых в дальнейшем рождаются звезды, то есть ядра будущих звезд. Потом эти ядра формируются в виде скопления, накапливают материю и фрагментируются. В итоге это дает начало скоплению молодых звезд различных масс.

Однако накануне группа астрономов под руководством Ф. Моте выступала с сенсационным сообщением, что такое соотношение, описанное ранее Солпитером, работает только в случае молекулярных облаков, которые расположены близко к Солнечной системе. В то время как эти облака имеют относительно низкую плотность и не отражают, поэтому в требуемой мере свойства звездообразовательных областей всей Галактики, имеют, как правило, более высокую плотность.

Для изучения своей теории группа астрономов Моте использовала радиообсерваторию ALMA, с помощью которой они и изучали относительно далекие молекулярные облака под названием W43-MM1. В рамках данных наблюдений было обнаружено

повышение доли массивных звезд по отношению к количеству, которое, по мнению исследователей, и было посчитано по универсальному соотношению, открытому Солпитером.

«Наше открытие говорит о том, что отношения между распределением масс в скоплении молодых звезд и скоплении ядер, из которых сформировались звезды, имеет более сложный характер, чем предполагалось. Это может привести к пересмотру ряда оценок, базирующихся на этом распределении, таких как оценки состава межзвездного вещества, числа черных дыр и сверхновых и т.д», - отметили исследователи.