Могут ли чёрные дыры стереть прошлое

Могут ли чёрные дыры стереть прошлое

На этот вопрос уже есть ответ. На научную повестку дня уже встал новый вопрос. - Как чёрные дыры могут стереть прошлое и создать бесчисленные варианты будущего? И хотя всё это - дело чисто теоретическое, но очень интересное и крутое.

"Космическая цензура" отменяется?

Математик Калифорнийского университета Питер Хинтц доказал, что уравнения самой известной, но до сих пор так ещё и не раскрытой во всей полноте, теории относительности Альберта Эйнштейна предполагают, что внутри, по крайней мере, некоторых чёрных дыр прошлое условного наблюдателя стирается, а также появляются различные варианты будущего.

"Это опровергает одну из основополагающих космологических теорий - теорию "космической цензуры", - считают авторы научного журнала Science Daily, сообщившие о новой работе математика из Беркли.

Почти 50 лет назад выдающийся английский физик и математик Роджер Пенроуз сформулировал первоначальную теорию «космической цензуры». Её суть - в перенесении на Вселенную философского принципа детерминизма - предопределенность будущего, потому что прошлое нельзя изменить.

Автор этой теории Пенроуз также согласен, что внутри такой сингулярности как чёрная дыра могут находиться такие точки, в которых прошлое условного наблюдателя стирается, а будущее становится бесконечно вариативным.

Однако, по мнению этого ученого, попасть туда невозможно даже теоретически, поскольку каждая сингулярность отделена от обычной детерминированной Вселенной абсолютно непреодолимым горизонтом событий.

Выходим за горизонт событий

Тем не менее простой математик Калифорнийского университета в Беркли Питер Хинтц бросил вызов корифею науки, признанному авторитету Пенроузу.

Расчеты Хинтца показывают, что в случае с некоторыми видами крупных чёрных дыр в расширяющейся Вселенной, как раз подобной нашей, наблюдатель всё-таки смог бы пережить переход за горизонт событий - то есть из детерминированного мира в недетерминированный. А там его прошлое стерлось бы и будущее стало бы неопределенным.

Какая жизнь была бы в пространстве, где прошлое бесследно исчезает, а будущее получает бесконечное число вариантов, пока совершенно неясно.

А что с теорией относительности?

Надо учесть вывод Питера Хинтца совершенно не означает, что уравнения общей теории относительности Эйнштейна, которые прекрасно описывают эволюцию Вселенной, ошибочны. Об этом твердо говорит сам автор открытия.

«Насколько мне известно, ни один физик ещё не собирается путешествовать внутрь какой-то чёрной дыры и измерять происходящие в ней процессы, - сообщил Питер Хинтц. - Это - всё-таки чисто математическая проблема. А предложенное мной решение делает уравнения Эйнштейна как раз математически более интересными. Этот вопрос можно реально изучать математически, а ответ на него имеет физические и почти философские последствия, что делает решение загадки стирания прошлого за горизонтом событий прямо-таки очень крутым занятием».

Многолетние наблюдения за одной из чёрных дыр и её окружения уже подтвердили правоту Альберта Эйнштейна.

Двадцатилетний эксперимент по изучению движения пары звезд, вращающихся вокруг чёрной дыры в самом центре нашей Галактики, убедительно показал, что там всё происходит в полном соответствии с общей теорией относительности.