Авиабилеты в ЕС подорожают из-за квот на парниковые выбросы

Авиабилеты в ЕС подорожают из-за квот на парниковые выбросы

Совсем скоро российские авиакомпании могут столкнуться с новыми трудностями при полётах в страны Европейского Союза. Вслед за снижением уровня шума и повышением требований по безопасности российским авиакомпаниям придётся заняться экологичностью и экономичностью эксплуатируемых воздушных судов. С 2012 года Евросоюз вводит систему распределения квот на выбросы углекислого газа транспортной отраслью. Скорее всего, это приведет к тому, что с 2012 года вырастут цены на авиабилеты в страны Евросоюза, этот налог на углерод будет учитываться в пошлинах и сборах на авиабилеты.

В связи с этим, Минтранс РФ предлагает законодательно запретить российским авиакомпаниям, выполняющим рейсы в Европу, оплачивать квоты на эмиссию парниковых газов. В начале 2009 года Евросоюз принял решение с 2012 года включить авиаперевозчиков в EU ETS, европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов. С 1 января 2012 года все авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны будут получать квоты на выбросы парниковых газов, пропорционально своему объему перевозок, а также вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов.

Таким образом, как отметил замминистра транспорта Валерий Окулов, при принятии соответствующего закона российские авиакомпании смогут оспаривать в судах требование европейского законодательства. По словам Окулова, запрет необходимо ввести до конца этого года. В настоящее время идут консультации с депутатами Госдумы, чтобы они выступили инициаторами данного закона. Окулов напомнил, что компании будут приобретать квоты на эмиссию по расчетам 85% от выбросов базового 2010 года - бесплатно, остальные 15% должны будут оплачивать. Замминистра сообщил, что, по мнению экспертов, в 2012 году авиакомпании России на эти цели должны будут направить 20-25 миллионов долларов. При этом, по его словам, количество бесплатных квот будет уменьшаться.

Ранее Министерство транспорта заявило, что российская сторона "не приемлет односторонних действий по применению рыночных мер в отношении вопросов окружающей среды" и "разделяет обеспокоенность мирового авиационного сообщества относительно инициативы ЕС по одностороннему включению международной гражданской авиации в региональную систему торговли квотами на эмиссию парниковых газов".

В свою очередь, как заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов ранее в рамках саммита "Россия - ЕС", правительство РФ не намерено вступать в конфронтацию с ЕС из-за включения российских авиакомпаний в европейскую систему торговли квотами на выброс парниковых газов, передает РИА Новости. С 1 января 2012 года все авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны будут получать квоты на выбросы парниковых газов пропорционально своему объему перевозок, а также вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов. "Мы не намерены какие-либо конфронтации начинать, насколько я знаю, конгресс США намерен принять закон, который запретит своим перевозчикам выплачивать такие эмиссионные выплаты, я не могу исключать, что российский парламент примет такой закон", - сказал Иванов. Он отметил, что позиция России по этому вопросу хорошо известна, и она ничем не отличается от позиции таких стран, как США, Индия, Китай и других, которые не входят в Европейский союз.

Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил ранее, что расходы крупнейшего российского авиаперевозчика на оплату этих квот в 2012 году могут составить 40 миллионов евро, а к 2025 году сумма подобных платежей достигнет 800 миллионов евро.

Ограничения выбросов и квоты имеют давнюю историю, просто раньше их действие не распространялось на транспортную отрасль. В 1997 году был подписан Киотский протокол, который обозначил задачу по сокращению концентрации парникового (в том числе углекислого) газа в атмосфере. В Европейском Союзе с 2005 года действует европейская система торговли выбросами парниковых газов, которая с 2012 года изменится таким образом, чтобы учитывать выбросы двуокиси углерода, приходящиеся на долю транспортной отрасли. В феврале 2009 года вступила в силу директива Европарламента № 2008/101/ЕС о присоединении с 2012 года авиационной индустрии к программе торговли квотами на выбросы парниковых газов. Экономический смысл в том, чтобы установить предельный объем выброса парниковых газов за определенный период времени и распределить квоты на эти выбросы. В долгосрочной перспективе компании должны сокращать объем эмиссии, чтобы повысить экономическую эффективность своего бизнеса.

Скорее всего, это приведет к тому, что с 2012 года вырастут цены на авиабилеты в страны Евросоюза, этот налог на углерод будет учитываться в пошлинах и сборах на авиабилеты.

95 процентов всех выбросов, производимых самолетом, образуются в процессе работы его двигателя. Самый важный шаг, который может предпринять авиакомпания для сохранения окружающей среды, - это использовать современные модели самолетов, которые меньше загрязняют атмосферу. Каждое новое поколение реактивных самолетов потребляет на 25 процентов меньше топлива и производит на 25 процентов меньше выбросов углеводорода, чем предыдущее.

Самым активным противником включения авиакомпаний в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (EU ETS) является Китай, который заявляет, что новое правило только в первый год его применения обойдется китайским авиакомпаниям в 123 миллиона долларов, а к 2020 году эта сумма увеличится втрое. Против инициативы ЕС также выступили, в частности, авиакомпании США, Канады и ОАЭ.

Торговля квотами на выбросы парниковых газов - один из основных механизмов Киотского протокола. Участник торгов, сократив свой "выхлоп", может продать "излишки" другому участнику, заинтересованному в их приобретении для выполнения принятых обязательств. Квоты на выбросы в виде различных инструментов обращаются в рамках нескольких национальных и региональных торговых систем, самой развитой из которых является Европейская система торговли выбросами (EU ETS).

Image

На Волге массово гибнет рыба

На Волге, недалеко от казанского поселка Займище, погибло огромное количество рыбы, рассказывает Poplawok.ru.

Image

Психотерапевт о биофилии. Уроки дикой природы

Психотерапевт и философ Эрих Фромм (1900-1980) назвал стремление к природе биофилией. Это любовь людей к природе, к жизни. Этот термин исходит от греческого и буквально означает "любовь к жизни или живым системам".

Image

Интересные факты о Николе Тесле, величайшем "безумном ученом" в истории

Нередко затмеваемый его работодателем, Томасом Эдисоном, рожденный в Сербии Никола Тесла, изобретатель, инженер и физик, более всего известен как один из примеров "безумного ученого". Но вместе с тем он является автором множества изобретений, таких как катушка Теслы. Никола был успешен как изобретатель.

Image

Кольца Сатурна образовались в эпоху динозавров

У Сатурна не всегда были кольца. Они могли возникнуть относительно недавно по космическим меркам - во времена, когда на Земле царствовали динозавры или даже после их исчезновения. Новая публикация, появившаяся в журнале Science, раскрывает некоторые тайны окольцованного газового гиганта.