За провалы в космосе будут судить по "уголовно-космической" статье

За провалы в космосе будут судить по "уголовно-космической" статье

Генпрокуратура сегодня озвучила причины последних неудач российской космической отрасли. Как заявила официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева, космический аппарат "Экспресс-АМ4" и грузовой космический корабль "Прогресс М-12М" были утеряны в августе этого года из-за небрежности работников государственных предприятий космической отрасли, подведомственных Роскосмосу, при проведении проверочных мероприятий. Кроме этого, Гепрокуратура увидела отсутствие со стороны Роскосмоса надлежащего контроля за принятием уполномоченными лицами соответствующих решений, сообщает РИА Новости.

В связи с этим, надзорное ведомство внесло руководителю Роскосмоса представление с предложением привлечь виновных к дисциплинарной и материальной ответственности. Кроме того, Генпрокуратура предлагает "принять меры к взысканию причиненного ущерба государству с виновных юридических лиц".

Также, Генпрокуратура РФ предлагает ввести уголовную ответственность для работников коммерческих организаций за происшествия в космической сфере, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Выводы о необходимости введения такой нормы надзорное ведомство сделало после того, как космический аппарат "Экспресс-АМ4" и грузовой космический корабль "Прогресс М-12М" были утеряны в августе этого года.

Ракета-носитель "Союз-У" с космическим грузовиком "Прогресс М-12М" стартовала 24 августа с космодрома "Байконур". Во время полета ракеты-носителя на участке работы третьей ступени на 325-й секунде произошло нарушение работы двигательной установки, приведшее к ее аварийному отключению. Обломки космического грузовика, не сгоревшие в плотных слоях атмосферы, предположительно, рухнули в Горном Алтае. Стоимость одного корабля "Прогресс" составляет около 650-700 миллионов рублей. Эта авария стала четвертой крупной неудачей российской космической отрасли за последние полгода.

Пятого декабря 2010 года три спутника "Глонасс-М", которые должны были стать последним кирпичиком в "здании" российской глобальной навигационной системы, упали в Тихий океан. Как выяснила комиссия, все ступени и системы ракеты-носителя "Протон" отработали штатно, а спутники были утрачены из-за того, что в разгонный блок ДМ-03 из-за ошибки в конструкторской документации залили 1,5 тонны лишнего топлива.

Еще через два месяца не вышел на связь в расчетное время геодезический космический аппарат военного назначения "Гео-ИК-2", запущенный 1 февраля с космодрома Плесецк ракетой "Рокот". Позднее он был обнаружен на нерасчетной орбите.

Восемнадцатого августа ракета "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и космическим аппаратом "Экспресс АМ-4" стартовала с космодрома Байконур. При выведении головного блока на орбиту возник сбой с передачей телеметрической информации и получением сигнала с "разгонника" и с борта спутника. Ранее сообщалось, что Межведомственная комиссия Роскосмоса завершила работу по анализу причин утраты спутника связи "Экспресс-АМ4", запущенного 18 августа с космодрома Байконур. Комиссия пришла к выводу, что в ходе формирования циклограммы работы разгонного блока "Бриз-М" был необоснованно "заужен" временной интервал подворота гиростабилизированной платформы. Это привело к не правильной ориентации "Бриз-М" и как следствие к выведению спутника на нерасчетную орбиту. Как отмечается в сообщении ведомства, остальные системы разгонного блока отработали без замечаний. В связи с этим, комиссия сняла запрет на подготовку к запускам ракет-носителей "Протон" с разгонными блоками "Бриз-М". Спутник массой 5775 кг был построен на базе платформы Eurostar Е3000 и оснащен 24 транспондерами С-диапазона, 28 Кu-диапазона, двумя Ка-диапазона и тремя L-диапазона для обеспечения устойчивого покрытия всей территории России и стран СНГ. Планировалось, что он станет самым мощным спутником связи в Европе.

В свою очередь, глава Роскосмоса Владимир Поповкин поручил установить степень вины должностных лиц в связи с аварией спутника связи "Экспресс АМ4". Проводится административное расследование степени вины должностных лиц Роскосмоса, Центра имени Хруничева, ФГУП МОКБ "Марс" и ЦНИИмаш. В результате утраты трех спутников государству был причинен ущерб в размере 4,3 миллиарда рублей».

Ранее, выступая в Госдуме, глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил, что Роскосмос пересмотрел основные положения федеральной космической программы для повышения коммерческой отдачи от ее реализации: главным приоритетом станет создание спутников дистанционного зондирования Земли, навигации, связи.

Как палеолитическая диета сохраняла здоровье наших предков

В теплые эпохи между ледниковыми периодами, простирающимися от 500 000 до 200 000 лет назад, южные районы Британии были заняты видом древнего человека, Homo heidelbergensis. Эти охотники-собиратели были достаточно требовательны к тому месту, где они собирались жить или разбивать лагерь, всегда думая о том, где можно найти хорошую еду.

Влияние человека на климат и глобальное потепление

Изменения климата — процесс необратимый, но если снизить объемы сжигания топлива, размер вредных производств и остановить процесс загрязнения, наши потомки смогут увидеть Землю по-прежнему прекрасной.

Что такое теория струн

Впервые теория струн появилась для того, чтобы объяснить особенности строения некоторых элементарных частиц, однако в 1970 году ученые ввели теорию струн для объяснения взаимодействия между двумя пионами (вид элементарных частиц из группы мезонов). Было высказано предположение, что сталкивающиеся пионы соединены посредством сверхтонкой нити. Так родилась теория струн.

Космический металл пленил человечество на века

Крошечная часть осколков метеоритов падала на нашу планету в течение тысячелетий, вспыхивая на короткое время при входе в атмосферу, прежде чем внедриться глубоко в поверхность планеты — если они не сгорят до этого. Еще меньшая часть попадает на землю и остается похороненной. Некоторые все же удается обнаружить при раскопках.