Мир сегодня

Любовь к морепродуктам состарила за пару дней 20-летнюю вьетнамку

Медицинская общественность разгадывает тайну двадцатилетней вьетнамки Нгуен Тхи Фыонг, которая всего за несколько дней превратилась в старую женщину. Специалисты не исключают, что всему виной острая аллергия на морепродукты, пишет The Daily Mail. По словам самой пострадавшей, метаморфозы с кожей стали происходить в 2008 году. Именно тогда ее лицо стало одутловатым, но лишь сейчас врачи согласились ей помочь. Сначала они сомневались в правдивости истории, однако супруг пациентки подтвердил, что это его жена. В том же году у женщины отмечался эпизод особо тяжелой аллергической реакции (у нее чесалось все тело).

Женщина пыталась лечиться своими силами и приобрела в аптеке лекарства. Они помогли несколько унять зуд, а средства народной медицины позволили избавиться от сыпи, правда, после этого кожа стала обвисать. Средство против старения, также относящееся к традиционной медицине, не помогло, пишет newsru.com.

Некоторые специалисты полагают, что именно народные средства привели к столь плачевному результату. Также возможно виновато длительное применение препаратов с гормонами кортикоидами. Они способны усилить эффект других препаратов, одновременно спровоцировав развитие редкой болезни кожи - мастоцитоза. При этом недуге тело начинает вырабатывать слишком много особых клеток соединительной ткани - лаброцитов. Именно из-за них у женщины пострадала не только кожа на лице, но и на теле. Между тем, расстройство не повлияло на ее менструальный цикл, волосы, зубы, глаза и сознание. Медики утверждают, что при правильном лечении им удастся восстановить прежнее состояние кожи на 50-70%, а лазером можно убрать складки на теле.

Впервые о синдроме преждевременного старения заговорили 100 лет назад. И не удивительно: такие случаи встречаются один раз на 4-8 миллионов младенцев. Прогерия (от греческого prо - раньше, gerontos - старец) - или синдром Хадчинсона Гилфорда. Эту болезнь называют ещё детской старостью.

Это крайне редкое генетическое заболевание, ускоряющее процесс старения примерно в 8-10 раз. Проще говоря, ребенок за один год стареет на 10-15 лет. Дети, страдающие прогерией, выглядят нормальными в течение 6-12 месяцев после рождения. После этого у них развиваются симптомы, характерные для преклонного возраста: морщинистая кожа, облысение, ломкость костей и атеросклероз. Восьмилетний ребенок выглядит на 80 лет - с сухой морщинистой кожей, облысевшей головой... Эти дети обычно погибают в 13-14 лет после нескольких инфарктов и инсультов на фоне прогрессирующего атеросклероза, катаракты, глаукомы, полной потери зубов и т.д. И лишь немногие живут до 20 лет или дольше.

Сейчас в мире известны около 50 случаев заболевания людей прогерией... Из них 14 человек проживают на территории Соединенных Штатов, 5 - в России, остальные в Европе... До последнего времени врачам не удавалось определить причину возникновения недуга. И лишь недавно американские исследователи обнаружили, что причиной ''детской старости'' является одиночная мутация. В последнее время у некоторых из этих больных появилась призрачная надежда на выздоровление. Американские ученые готовы приступить к клиническому испытанию средства против синдрома Хадчинсона Гилфорда.

Причины прогерии неизвестны. Но, по предположению ученых, зло коренится, скорее всего, в генах. Есть гипотеза, что они вдруг перестают отдавать команду клеткам делиться. И те быстро приходят в негодность. Те же американцы выдвигают теорию и о том, что виновата в детской старости точечная мутация, в ходе которой в составе сложнейшей молекулы ДНК изменяется лишь один нуклеотид. Группа американских исследователей нашла эту мутацию в гене белка ламин А. И теперь у ученых появилась надежда на то, что будет найдено и лекарство, которое исправит ошибку в структуре ламина А.

В основе любого биологического процесса - от деления клеток до старения - лежат некие скрытые от любопытных глаз ''часы''. Ученые пока весьма смутно представляют себе эти процессы. Например, мы знаем, что поглощенные нами углеводы расщепляются до глюкозы, а затем превращаются в АТФ - энергию, от которой работают клетки. Но когда именно это происходит и сколько времени занимает каждый шаг - загадка. Известно также, что некоторые участки ДНК на конце хромосом (теломеры) сокращаются всякий раз, когда клетка делится, и это явление играет роль в старении клеток и их смерти. Наука также уверена, что нормальные клетки превращаются в рак через серию мутаций, которые мешают исправлению ошибок и росту тканей. И всё же когда именно клетка достигает запрограммированной смерти, а раковые клетки начинают размножаться - не известно.

В наших клетках существуют биологические часы, встроенные в ДНК и определяющие время жизни каждой клетки и всего организма. Это теломеры - концевые участки ДНК в каждой хромосоме. При размножении клетки её ДНК удваивается, но белковая машинерия, отвечающая за этот процесс, каждый раз оставляет нескопированным небольшой концевой кусочек. С каждым делением клетки теломеры уменьшаются в размере, пока укорочение не дойдёт до жизненно важных генов и клетка уже не сможет делиться. Но в паре с теломерами существует фермент теломераза, который достраивает укороченные теломеры. Теломераза как бы откручивает ДНК-часы назад и продлевает жизнь всему организму.

Какие открытия о человеческом организме были сделаны в 2018

Тело человека представляет собой систему невообразимой сложности. Даже в наше время мы продолжаем узнавать что-то новенькое о себе. В 2018 году ученые выяснили много интересного о нашем организме и уверены, что в будущем нас ждут еще более невероятные открытия.

Как сделать завтрак лучшей едой дня вместе с наукой (часть 2)

Что может сделать ваш завтрак еще вкуснее? Наука и ее трюки! Удивлены? Тогда читайте некоторые научные секреты в кулинарии, чтобы понять, как наука и еда могут быть связаны.