Россия и общество

В Новом Уренгое аварийно сел горящий самолет ТУ-134

Пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании "Ямал" загорелся в пятницу при взлете в аэропорту Нового Уренгоя. Как уточнил представитель регионального управления МЧС РФ, пострадавших нет, передает РИА Новости. При разгоне по взлетной полосе у самолета Ту-134 авиакомпании "Ямал", следующего рейсом "Новый Уренгой - Салехард", произошло загорание в левом двигателе.

В момент инцидента на борту самолета находилось 67 пассажиров и семь членов экипажа. Пострадавших нет. Причины происшествия выясняются. Пресс-служба уральского следственного управления на транспорте сообщает, что неисправность левого двигателя возникла спустя десять минут после взлета, и экипаж совершил вынужденную посадку. "Незадолго до инцидента пассажиры воздушного судна слышали в салоне самолета хлопок", - говорится в сообщении.

Между тем на этой недели МАК назвал причину, по которой загорелся самолет Ту-154 в городе Сургуте Тюменской области 1 января этого года. Это произошло из-за сбоя в работе генераторов. Причиной неполадки могло стать то, что самолет длительное время эксплуатировался без ремонта оборудования. К сбою в работе генераторов добавились также некоторые причины.

1 января 2011 года Ту-154, принадлежащий ''Колмикавиа'', при выруливании на ВПП загорелся в 13.25 по московскому времени в аэропорте города Сургута. На борту самолета в это время было девять членов экипажа и сто шестнадцать пассажиров. В результате проведенной экстренной эвакуации часть людей удалось спасти, но три человека погибло, а сорок четыре были госпитализированы с признаками отравления и ожогами. После экстренной эвакуации пассажиров, самолет взорвался. Он сгорел полностью, развалившись на части.

После этой катастрофы Президент России Дмитрий Медведев заявил, что по результатам расследования происшествия дальнейшая эксплуатация самолётов Ту-154 может оказаться под вопросом.

Напомним о другом инциденте с аналогичным лайнером в этом году. Так, в середине июля самолет Ту-154 с российскими туристами был задержан в турецком аэропорту Анталии из-за технической неполадки в двигателе. Пассажиры, покидая летное поле, увидели, что у самолета горит турбина. Лайнер около часа ездил по аэродрому, затем и вовсе остановился из-за возникшего пожара, передают "Вести.Ru".

Вскоре приехали огнеборцы, огонь погасили, и пассажирам вновь предложили подняться на борт, но те отказались садиться в неисправную машину. Около полуночи представители их туроператора приняли решение предоставить россиянам гостиницу.

Стоит отметить, что в начале июля это было второе ЧП с Ту-154. Сейчас транспортная прокуратура проводит проверку по факту инцидента с самолетом, вылетевшим из аэропорта "Кольцово" в Екатеринбурге и вернувшимся из-за проблем с двигателем. Самолет "Уральских авиалиний" со 116 пассажирами на борту вылетел из Екатеринбурга в Минеральные Воды. Вскоре источник в екатеринбургском аэропорту "Кольцово" сообщил, что самолет возвращается обратно из-за технической неполадки, а в аэропорту объявлена тревога. Самолет благополучно совершил вынужденную посадку, никто не пострадал. Неполадка, по некоторым данным, возникла в одном из двигателей - борт садился на двух работающих двигателях из трех. Конкретную причину неполадки установят специалисты.

Отметим, что катастрофы с Ту-154 в последние годы все чаще происходят не только в РФ, но и в других странах, эксплуатирующие такие самолеты. Так, в январе прошлого года в Иране потерпел аварию самолет Ту-154М, выполнявший рейс по маршруту Абадан - Мешхед. При совершении аварийной посадки в иранском аэропорту Мешхед загорелся самолет Ту-154, на борту которого находилось 157 пассажиров. По данным иранских СМИ, никто из находившихся в самолете не погиб, однако 46 человек получили ожоги и были доставлены в больницы. По имеющейся информации, возгорание произошло в хвостовой части самолета.

В результате аварии лайнер получил серьезные повреждения: оторвалось одно из крыльев, сильно обгорел фюзеляж. Известно, что воздушный флот Ирана насчитывает свыше десятка самолетов Ту-154, построенных еще в советское время. Эта страна является основным пользователем лайнеров данной модели за рубежом. Однако иранские авиаперевозчики испытывают большие сложности с их техническим обслуживанием, что обусловлено трудностями с покупкой запчастей.

Модификации Ту-154 стали самыми массовыми самолетами в СССР в середине 80-х годов. На этих лайнерах выполнялась значительная доля перевозки авиапассажиров в СССР. Самолёты летали практически во все города Союза, а также более 80 городов мира. С середины 2000-х годов авиакомпании начали постепенный вывод Ту-154 из эксплуатации. Основной причиной отказа от этого типа самолёта является не столько выработка ресурса (большинство использующихся в настоящее время Ту-154 произведены в конце 1980-х и в 1990-е годы и могут летать ещё по меньшей мере до 2015 года; лишь отдельные экземпляры перешагнули 30-летний рубеж или близки к нему), сколько его низкая топливная эффективность.

Image

Современные загрязнители воды

В прошлом загрязнение рек в развивающихся странах происходило в основном от сбрасывания необработанных сточных вод.

Image

В глобальном потеплении обвинили гражданскую авиацию

Ученые, климатологи и экологи продолжают изучать причины глобального потепления, которое окутало весь мир и грозит всевозможными катастрофами, а также поиски путей, чтобы избежать ее.

Image

Климатологи: потепление на земле стало агрессивным

Температура на Земле продолжает увеличиваться с каждым годом. Такого зноя планета не знала последние 120 тысяч лет и период, начавшийся с 2015 года, может быть ознаменован как начало эпохи жары.

Image

На Землю обрушился сильнейший геомагнитный шторм

Земля оказалась в плену мощнейшей геомагнитной бури, которую специалисты оценивают как относящуюся к классу G3 и считающуюся довольно опасной.

Image

Как магнитные бури влияют на здоровье

Такое выражение как "магнитные бури" известно, наверное, уже каждому человеку. В среднем, ежемесячно на Земле наблюдается не менее 4 магнитных бурь, которые оказывают влияние на состояние здоровья и общее самочувствие людей.

Image

Энигма - история шифрования

История шифрования уходит в глубокую древность. Человечество всегда старалось найти способ передачи информации так, чтобы враги или посторонние не могли получить к ней доступ.

Image

Почему женщины живут дольше мужчин

Давно известен научный факт, что мужские особи практически всех видов больше подвержены риску смертности и менее продолжительной жизни - это закон естественного отбора, характеристики которого и обеспечивают успех репродукции или как еще его называют, приспособленности.

Image

Как нам вредит электрический свет

В списке главных экологических проблем вы не найдете пункта, посвященного световому загрязнению. Однако проблема серьезнее, чем принято считать.