В Новом Уренгое аварийно сел горящий самолет ТУ-134

http://img.ecosever.ru/preview/article/6/3/1/15631_m.jpeg

В Новом Уренгое аварийно сел горящий самолет ТУ-134

Пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании "Ямал" загорелся в пятницу при взлете в аэропорту Нового Уренгоя. Как уточнил представитель регионального управления МЧС РФ, пострадавших нет, передает РИА Новости. При разгоне по взлетной полосе у самолета Ту-134 авиакомпании "Ямал", следующего рейсом "Новый Уренгой - Салехард", произошло загорание в левом двигателе.

В момент инцидента на борту самолета находилось 67 пассажиров и семь членов экипажа. Пострадавших нет. Причины происшествия выясняются. Пресс-служба уральского следственного управления на транспорте сообщает, что неисправность левого двигателя возникла спустя десять минут после взлета, и экипаж совершил вынужденную посадку. "Незадолго до инцидента пассажиры воздушного судна слышали в салоне самолета хлопок", - говорится в сообщении.

Между тем на этой недели МАК назвал причину, по которой загорелся самолет Ту-154 в городе Сургуте Тюменской области 1 января этого года. Это произошло из-за сбоя в работе генераторов. Причиной неполадки могло стать то, что самолет длительное время эксплуатировался без ремонта оборудования. К сбою в работе генераторов добавились также некоторые причины.

1 января 2011 года Ту-154, принадлежащий ''Колмикавиа'', при выруливании на ВПП загорелся в 13.25 по московскому времени в аэропорте города Сургута. На борту самолета в это время было девять членов экипажа и сто шестнадцать пассажиров. В результате проведенной экстренной эвакуации часть людей удалось спасти, но три человека погибло, а сорок четыре были госпитализированы с признаками отравления и ожогами. После экстренной эвакуации пассажиров, самолет взорвался. Он сгорел полностью, развалившись на части.

После этой катастрофы Президент России Дмитрий Медведев заявил, что по результатам расследования происшествия дальнейшая эксплуатация самолётов Ту-154 может оказаться под вопросом.

Напомним о другом инциденте с аналогичным лайнером в этом году. Так, в середине июля самолет Ту-154 с российскими туристами был задержан в турецком аэропорту Анталии из-за технической неполадки в двигателе. Пассажиры, покидая летное поле, увидели, что у самолета горит турбина. Лайнер около часа ездил по аэродрому, затем и вовсе остановился из-за возникшего пожара, передают "Вести.Ru".

Вскоре приехали огнеборцы, огонь погасили, и пассажирам вновь предложили подняться на борт, но те отказались садиться в неисправную машину. Около полуночи представители их туроператора приняли решение предоставить россиянам гостиницу.

Стоит отметить, что в начале июля это было второе ЧП с Ту-154. Сейчас транспортная прокуратура проводит проверку по факту инцидента с самолетом, вылетевшим из аэропорта "Кольцово" в Екатеринбурге и вернувшимся из-за проблем с двигателем. Самолет "Уральских авиалиний" со 116 пассажирами на борту вылетел из Екатеринбурга в Минеральные Воды. Вскоре источник в екатеринбургском аэропорту "Кольцово" сообщил, что самолет возвращается обратно из-за технической неполадки, а в аэропорту объявлена тревога. Самолет благополучно совершил вынужденную посадку, никто не пострадал. Неполадка, по некоторым данным, возникла в одном из двигателей - борт садился на двух работающих двигателях из трех. Конкретную причину неполадки установят специалисты.

Отметим, что катастрофы с Ту-154 в последние годы все чаще происходят не только в РФ, но и в других странах, эксплуатирующие такие самолеты. Так, в январе прошлого года в Иране потерпел аварию самолет Ту-154М, выполнявший рейс по маршруту Абадан - Мешхед. При совершении аварийной посадки в иранском аэропорту Мешхед загорелся самолет Ту-154, на борту которого находилось 157 пассажиров. По данным иранских СМИ, никто из находившихся в самолете не погиб, однако 46 человек получили ожоги и были доставлены в больницы. По имеющейся информации, возгорание произошло в хвостовой части самолета.

В результате аварии лайнер получил серьезные повреждения: оторвалось одно из крыльев, сильно обгорел фюзеляж. Известно, что воздушный флот Ирана насчитывает свыше десятка самолетов Ту-154, построенных еще в советское время. Эта страна является основным пользователем лайнеров данной модели за рубежом. Однако иранские авиаперевозчики испытывают большие сложности с их техническим обслуживанием, что обусловлено трудностями с покупкой запчастей.

Модификации Ту-154 стали самыми массовыми самолетами в СССР в середине 80-х годов. На этих лайнерах выполнялась значительная доля перевозки авиапассажиров в СССР. Самолёты летали практически во все города Союза, а также более 80 городов мира. С середины 2000-х годов авиакомпании начали постепенный вывод Ту-154 из эксплуатации. Основной причиной отказа от этого типа самолёта является не столько выработка ресурса (большинство использующихся в настоящее время Ту-154 произведены в конце 1980-х и в 1990-е годы и могут летать ещё по меньшей мере до 2015 года; лишь отдельные экземпляры перешагнули 30-летний рубеж или близки к нему), сколько его низкая топливная эффективность.

Image

Крупнейший ледник в Альпах может исчезнуть к 2100 году

Ученые из европейских стран заявили, что ситуация, связанная с повышением температуры не изменится, что уже к концу XXI века может растаять самый крупный альпийский Алечский ледник.

Image

Тополя подвержены опасному патогену

Исследовательская группа проанализировала генетическую реакцию тополей, зараженных септориозом. Септория вызывает неизлечимые язвы или раны на поверхности ствола и ветвей и убивает деревья в начале вегетационного цикла.

Image

Новый уровень обработки информации - создание фононного лазера

Ученые создали фононный лазер, работающий на квазичастицах звука. В основу разработки лег оптический пинцет. Это может способствовать развитию новых способов обработки информации.

Image

Специалисты выяснили, как излучение от компьютера влияет на тараканов

Ученые из Чехии и США пробовали воздействовать на тараканов с помощью радиоволн различных частот и выяснили, что у тараканов увеличивается активность сразу на несколько часов.