Левитин признал, что состояние авиации в РФ таково, что ''хуже лишь в Африке''

Госдума России во вторник провела внеплановый "Правительственный час", посвященный вопросам безопасности на транспорте. Состояние парка речных и воздушных судов оказалось в центре внимания властей и общественности после череды катастроф. Прежде всего, это крушение самолета Як-42, в котором 7 сентября погибла ярославская хоккейная команда "Локомотив", и затопление теплохода "Булгария" на Волге 10 июля, жертвами которого стали 122 человека.

С докладом перед депутатами выступил министр транспорта Игорь Левитин. Так, по данным министра, ''средний возраст самолетов в российской гражданской авиации составляет 21 год, морских судов - 28 лет, а речных и вовсе достигает 33 лет'', сообщил Игорь Левитин, выступая во вторник в Госдуме.

По словам главы Минтранса, в настоящее время парк воздушных судов в гражданской авиации РФ состоит из 1,523 тысячи самолетов, в том числе 479 машин зарубежного производства. За последние 10 лет российским авиакомпаниям отечественный авиапром поставил 52 самолета. Министр признался, что "особенно остро стоит вопрос по самолетам для региональных и местных авиалиний, производство которых отсутствует в программе отечественного авиапрома".

Стоит отметить, что с распадом СССР, в современной России встала остро проблема нехватки летчиков. В авиации кризис с кадрами. В основном остались "пенсионеры". А у молодых плохой базовый уровень подготовки, отмечают эксперты. Авиакомпании выпускников училища всерьез не воспринимают, отдавая предпочтение ветеранам. Эксперты утверждают: отечественная школа авиационной подготовки находится в плачевном состоянии. Из этой отрасли в последние годы ушло множество специалистов, авиапарк учебных заведений стареет. Сегодня в России осталось шесть летных училищ гражданской авиации. Два их них высшие и одно вертолетное. В прошлом году было набрано 215 будущих пилотов. Это всего 17% от общего числа летчиков, выпущенных в 1990 году. В советское время система подготовки пилотов была не только хорошо отлаженной, но и многоступенчатой. По мнению специалистов, она отличалась продуманностью. Сначала пилоты летали по местным линиям, затем по трассам и только после этого по международным рейсам.

Между тем решить проблему кадров может ДОСААФ. Как заявил заместитель председателя ДОСААФ России по авиации и спортивной работе Виктор Чернов, ''добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) России готовится открыть первые авиационные центры подготовки пилотов, на базе которых в том числе будут проходить обучение и подготовку частные пилоты''.

По словам Чернова, в составе авиапарка ДОСААФ сейчас около 1,3 тысячи самолетов, из них около 600 - в полностью исправном состоянии. По его данным, только за последний год Минобороны РФ передало ДОСААФ около 50 технических средств, в том числе самолеты Ил-410 и вертолеты Ми-8. Кроме того, авиапарк общества пополнился в этом году самолетами СМ-92 "Финист", которые ДОСААФ передала ФСБ России. В 2010 году ДОСААФ подготовило для Вооруженных сил 84 тысячи специалистов по военно-учетным специальностям, в 2011 году - 110 тысяч человек, на 2012 год план установлен на 130 тысяч человек. В целом система военно-патриотического воспитания ДОСААФ России охватывает до двух миллионов человек.

Сегодня эксперты убеждены, что череда страшных авиакатастроф, которые в последние годы произошли в России, - прямое следствие того, что в стране развалилась некогда сильная авиашкола. Во многих учебных заведениях большая часть техники неисправна. В российских училищах нет авиационных тренажеров. На Западе курсанты обучаются прежде всего на таких тренажерах, поскольку они максимально приближены к реальности.

В связи с этим, Росавиация предлагает запретить эксплуатацию самолетов новых типов, для которых нет действующих авиатренажеров. Как сообщил глава ведомства Александр Нерадько во вторник, выступая в Госдуме. "Необходимо законодательно и нормативно запретить эксплуатацию новых типов воздушных судов, которые не имеют действующих современных летных тренажеров, поддерживаемых промышленностью в надлежащем состоянии, чтобы не выкручивали руки под предлогом поддержки отечественного производителя". По его словам, уровень подготовки экипажей "формируется не воздухе, а на земле, и главную роль в нем играет тренажерная подготовка".

Ранее немецкий профсоюз пилотов Cockpit оценил ситуацию в сфере безопасности в российской гражданской как катастрофическую . ''Хуже только в Африке'', - сказал пресс-секретарь профсоюза Йорг Хандверг. Он считает, что главные проблемы, осложняющие ситуацию - недостаточная профессиональная подготовка экипажей, устаревшие самолеты и нехватка денег на техническое обслуживание. Нарекания вызывает и техническое оснащение наземных служб аэропортов. Оставляет желать лучшего и подготовка диспетчеров. Они отмечает, что в российской глубинке диспетчера не знают английского языка.

Между тем что касается состояние водного транспорта, то, как сообщил министр Левитин, количество морских судов в России составляет 4 тысячи единиц, причем их средний возраст достигает 28 лет. В текущем году количество морских судов, как планируется, увеличится на 15 единиц.

Количество пассажирских и коммерческих речных судов в РФ составляет 2 тысячи единиц, грузовых - 2,5 тысячи, их средний возраст - 33 года, отметил Левитин.
При этом средний возраст круизных речных теплоходов еще больше - 45 лет. "На реках России эксплуатируется 128 круизных теплоходов, 100% которых произведены за границей, их средний возраст составляет 45 лет", - сказал министр.
Он отметил, что в 1990-е годы на базе крупнейших речных пароходств, которые были образованы в советское время, было создано более 100 компаний, которые эксплуатируют на внутренних водных путях 31 тысячу единиц флота различного назначения.

Как отметил заместитель начальника Управления инвестиций и программ развития Росморречфлота Алексей Володин: "С изменением формы и правил хозяйствования за последние 20 лет речной транспорт России значительно утратил свои позиции в транспортной системе. Это произошло в результате конкурентной борьбы с другими видами транспорта и в связи хроническим недофинансированием отрасли. Отсутствие благоприятного налогового климата, длинных и дешевых кредитов сказываются на обновлении устаревшего флота, на уровне подготовки плавсостава, а значит, и на безопасности плавания", - отметил он.

Необычная экологическая акция прошла на курорте "Роза Хутор"

Курорт "Роза Хутор" провел необычную экологическую акцию, привлекая внимание к необходимости утилизации отходов.

На курорте

На курорте "Роза Хутор" зацвели рододендроны

Крупные белоснежные, нежно-розовые и кремовые цветы украсили склоны курорта "Роза Хутор" на высоте более двух тысяч метров в субальпийском и альпийском поясах.

На курорте

На курорте "Роза Хутор" проводят археологические мастер-классы для школьников

К началу зимнего сезона в Музее Археологии курорта разработали специальный мастер-класс для школьников.

Вес Млечного Пути можно будет измерить

Вес Млечного Пути можно будет измерить

Предложенный специалистами новый метод, который позволит "взвесить" массы галактик, ученые уже назвали "прорывом", поскольку ему под силу дать более точные данные по всем глобальным обзорам Космоса.