МКС может впервые в истории остаться необитаемой

МКС может впервые в истории остаться необитаемой

Специалисты приняли решение перенести возвращение трех из шести членов экипажа Международной космической станции (МКС) с 8 сентября ориентировочно на 16 сентября из-за аварии грузового корабля "Прогресс М-12М", сообщил в понедельник начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.

На "Союзе ТМА-21" на Землю должны вернуться космонавты Роскосмоса Андрей Борисенко и Александр Самокутяев, а также астронавт НАСА Рональд Гаран.
"Первая тройка (из экипажа) приземлится в сентябре. ''Мы приняли решение, что имеем возможность продлить (пребывание Самокутяева, Борисенко и Гарана на МКС). Мы хотим, чтобы посадка была в светлое время суток, поэтому дальше этого срока (16-го сентября) мы уже не можем сдвигать посадку. Хотя на станции есть ресурсы на три месяца, на шесть человек", - сказал Краснов.

Кроме этого, принято решение о переносе запуска новой экспедиции на Международную космическую станцию (МКС) с 22 сентября на конец октября - начало ноября из-за аварии грузового корабля "Прогресс М-12М". Ранее основной и дублирующий экипажи новой экспедиции на МКС были признаны годными к полету. В основной экипаж вошли космонавты Роскосмоса Антон Шкаплеров и Анатолий Иванишин, а также астронавт НАСА Дэниел Бербэнк, их дублеры - космонавты Роскосмоса Геннадий Падалка и Сергей Ревин, астронавт НАСА Джозеф Акаба.

Между тем перед отправкой нового экипажа на МКС, Роскосмос в связи с падением грузового корабля "Прогресс М-12М", проведет два непилотируемых запуска ракет-носителей "Союз". "Мы будем планировать так, чтобы успеть провести все предстартовые проверки к этому времени. Грузовой корабль полетит на аналогичной ракете (что и "Прогресс М-12М"). В этом и смысл, чтобы запустить ту же ракету дважды до пилотируемого запуска для подтверждения правильности наших заключений по поиску и парированию неисправности, которая привела к неудачному запуску "Прогресса М-12М", - отметил Краснов.

Ранее специалисты НАСА предположили, что экипаж может покинуть Международную космическую станцию, и она впервые за 11 лет перейдет в беспилотный режим, если Россия не возобновит запуски пилотируемых кораблей "Союз". Так, руководитель программы МКС в НАСА Майкл Саффредини выразил беспокойство по поводу безопасности при возвращении экипажа в капсулах "Союза" в середине зимы, в связи с этим, по его словам, МКС может быть переведена в автономный режим.

Ракета-носитель "Союз-У" с космическим грузовиком "Прогресс М-12М" стартовала в среду с космодрома Байконур, но отделение транспортного корабля от ракеты прошло нештатно: грузовик на 325-й секунде не отделился от третьей ступени ракеты-носителя. Корабль должен был доставить на борт МКС, в частности, продукты питания и воду для экипажа. Частично сгорев в плотных слоях атмосферы, связка рухнула в Чойском районе республики Алтай.

До аварии график пусков "Союзов" с Байконура предполагал запуск новой экспедиции МКС на "Союзе-ФГ" 22 сентября, вывод шести спутников "Глобалстар" на "Союзе 2.1а" - 8 октября. На 28 октября был намечен запуск следующего "Прогресса М-13М" на МКС.
В понедельник специалисты представят данные по расследованию аварии менеджерам МКС, после чего может быть принято официальное решение о продлении пребывания трех членов экипажа на станции.

Их корабль Союз-ТМА-21 может оставаться в космосе 210 дней, то есть срок эксплуатации истекает в конце октября, поэтому Саффредини не видит технических сложностей с продлением миссии до этого срока.

Вторая половина экипажа - астронавт НАСА Майкл Фоссум (Michael Fossum), космонавт Сергей Волков и японский астронавт Саточи Фурукава (Satoshi Furukawa) - по плану должны вернуться на Землю 16 ноября. Их корабль Союз-ТМА-02М, стартовал 7 июня и должен вернуться на Землю не позже конца декабря - начала января.
Однако, по словам Саффредини, зимняя посадка может быть сопряжена с рисками. "Одно из наших требований состоит в том, что посадка должна совершаться при дневном свете, и должен быть час от восхода или до заката", - сказал он, отметив, что уже 19 ноября это условие соблюсти будет нельзя. Следующее "световое окно" открывается в конце ноября, но российские специалисты и сотрудники НАСА обеспокоены возможными экстремальными погодными условиями в степях Казахстана в этот период.

Западные и российские наблюдатели сходятся во мнении, что череда неудач космонавтики РФ является проявлением системного сбоя, причины которого, судя по всему, стоит искать в 1990-х годах. Тогда у власти не было средств на финансирование масштабных космических программ, в итоге деньги начали выделять на это только в начале 2000-х годов, отмечает французская Le Figaro.
Однако зарплата начинающего инженера в исследовательском бюро Роскосмоса в Москве составляет от 20 до 50 тысяч рублей, тогда как средняя зарплата в российской столице уже перевалила за 40 тысяч рублей.

Кроме того, до 1991 года не велся учет неудачных запусков. Сейчас Роскосмос пытается хоть как-то сократить технологическое отставание своих аппаратов, оснащая их системами иностранного производства, но при этом возникают проблемы с совместимостью, приводит слова специалиста Роскосмоса InoPressa.

Теперь, после нескольких аварий, решено в корне реформировать систему проверки качества космических аппаратов и их деталей. Соответствующее распоряжение дал глава правительства РФ Владимир Путин. Нужно вернуть жесткую госприемку, которая действовала в советские времена, считают эксперты.

Image

Специалисты нашли на морском дне возможное лекарство от рака

В бухте Троицы Японского моря обнаружили морских червей и медуз, которые содержат соединения, обладающие противораковыми и антибактериальными свойствами.

Image

Oxygene - шины с мхом для очистки воздуха

В 2018 году компанией Goodyear были представлены шины Oxygene. Первое, что бросается в глаза при взгляде на них - наличие мха. И это не модный ультра-реалистичный рисунок, а самый настоящий живой мох, растущий внутри шины.

Image

Какие технологии повлияют на нас в самом ближайшем будущем?

От того, насколько стали умными наши телефоны уже становится страшно. Технологии развиваются, и на рынке появились устойчивые лидеры, задающие тренды.

Image

Самолет без турбин и пропеллеров становится реальностью

Ученые в Массачусетском технологическом институте впервые в истории успешно провели испытания электрического самолета, который способен летать без турбин и пропеллеров. Для своих полетов самолет использует чистое электричество.