В гибели "Булгарии" виновны судовладелец и неквалифицированная команда

http://img.ecosever.ru/preview/article/0/6/0/15060_m.jpeg

В гибели "Булгарии" виновны судовладелец и неквалифицированная команда

Ространснадзор назвал основными причинами июльской катастрофы прогулочного теплохода "Булгария", в результате которой погибли 122 человека, невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований безопасности, а также низкую квалификацию и недисциплинированность экипажа.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега.

"Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы, что привело к возникновению значительного крена судна на правый борт и последующему затоплению судна вследствие дальнейшего поступления большого объема забортной воды в корпус судна с правого борта через главную палубу", - говорится в сообщении.

В ходе расследования было установлено, что капитан "Булгарии", несмотря на действовавшее штормовое предупреждение, не поставил в известность ближайшего диспетчера о предстоящем рейсе и принял решение на переход судна от причала Болгары в Казань.

Несмотря на то, что по правилам перед выходом в водохранилища на судах внутреннего водного плавания должны задраиваться все иллюминаторы, в том числе в пассажирских каютах, экипаж судна "Булгария" проигнорировал это требование безопасности, отмечается в сообщении.

Как установила комиссия Ространснадзора, при движении судна наблюдался крен на правый борт около 4 градусов, в ходе последующего осмотра аварийного судна в доке обнаружены четыре отверстия в корпусе судна с правого борта, в месте расположения цистерны для сбора сточных вод.

Стоит отметить, что ЧП на воде все чаще стали происходить в РФ. Так. тринадцатого августа в акватории Москвы-реки судно "Сеаду-210", на борту которого находилось четыре человека, в нарушение правил движения по внутренним водным путям РФ, совершило наезд на женщину, 1986 года рождения. Девушка в момент столкновения двигалась на доске для вейксерфинга на буксировочном тросе, прикрепленном к суду "Центурион". От удара ее отбросило в сторону, она осталась жива и сейчас находится дома". Судно "Сеаду" продолжило движение и совершило столкновение с судном "Центурион", в результате этого пассажир "Центуриона" 1992 года рождения получил травмы, от которых скончался на месте.
В свою очередь, как выяснили следователи, причиной столкновения катеров на Москве-реке стало нарушение правил движения по водным путям, сообщили РИА Новости в понедельник в пресс-службе Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу.

В связи с с большим количеством нарушений, допускаемых судовладельцами на воде, заместитель московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Александр Бацев предлагает пересмотреть законодательство в сфере организации пассажирских перевозок по Москве-реке, сообщает РИА Новости.

Нередко прокуроры выявляли грубейшие нарушения законодательства, допускаемые судовладельцами. В частности, в районе Лужковского моста, на Обводном канале были выявлены нарушения: стоянка судов была организована под мостом, что запрещено. Кроме того, на судах отсутствовали средства пожаротушения, было недостаточное количество спасательных средств, отметил Бацев.

Прокуроры выявляли случаи, когда почти все средства пожаротушения были в неисправном состоянии, отметил Бацев. Кроме того, распространены случаи, когда на судне отсутствует достаточное количество спасательных средств или спасательные жилеты находятся в таком месте, что воспользоваться ими в кратчайшее время не представляется возможным.

Отметим, что последний крупный инцидент произошел в ночь на 31 июля 2011 года частный прогулочный катер "Ласточка" затонул на Москве-реке, в районе Лужнецкой набережной, после столкновения с баржей "Ока-5". На борту находились 16 человек. Они праздновали день рождения гражданина Турции Вайза Небзата. Погибли восемь человек (в их числе владелец катера Геннадий Зингер), один пропал, остальные спаслись.

Шестого октября 2010 года в 11.30 мск на причале около дома 22 по улице Борисовские пруды (район Братеево, ЮАО, Москва) произошло возгорание катера. Площадь пожара составила 10 квадратных метров. Никто не пострадал.
Восемнадцатого июля 2010 года у берегов третьего пляжа Серебряного бора (район Хорошево-Мневники, СЗАО, Москва) катер сбил 90-летнего мужчину. Пострадавший был госпитализирован в реанимационное отделение ГКБ им. Боткина с ушибом головного мозга, черепно-мозговой травмой и рваной раной век. От полученных травм мужчина скончался.

Двадцать четвертого июня 2010 года в 11.30 мск близ Живописного моста (районы Хорошево-Мневники - Крылатское, СЗАО-ЗАО, Москва) произошло столкновение катера и байдарки. На место ЧП прибыли сотрудники спасательной станции "Карамышево". В результате столкновения девушка, которая плавала на байдарке, получила травмы головы.

Image

Теперь бактерии можно обнаружить еще быстрее

Химики разработали флуоресцентный зонд BacGo, который может точно и быстро обнаруживать грамположительные бактерии.

Image

Глобальное потепление может повысить заболеваемость гриппом

Потепление климата может изменить распределение различных заболеваний и насекомых, распространяющих их. Теперь, новое исследование на мышах предполагает, что потепление климата может также препятствовать иммунному ответу животных и людей, зараженных вирусами и другими патогенными микроорганизмами.

Image

Распространение скотоводства в Древней Африке

Одно из самых важных технологических достижений нашего вида произошло только 12 000 лет назад: производство продуктов питания, включая сельское хозяйство и животноводство. Производство продуктов питания сделало наш вид чрезвычайно успешным и в значительной степени изменило структуру общества.

Image

Как измеряют космические расстояния

Читая научно-популярные статьи о космосе и вселенной, мы постоянно натыкаемся на такие понятия как световой год, астрономическая единица, а также километры, помноженные на десять в различных степенях. Однако, в связи с тем, что космические расстояния во много тысяч раз превышают земные, они довольно сложны для понимания.