Два российских города попали в список самых загрязненных уголков мира

Два российских города попали в список самых загрязненных уголков мира

Два российских города вошли в десятку самых загрязненных мест на планете, причем опередили даже украинский Чернобыль. Согласно данным американской научно-исследовательской организации Института Блэксмита, лидерами в этом "антирейтинге" стали Китай и Индия.

Основными критериями оценки экологической загрязнённости городов являются опасность ядовитых веществ, численность поражаемого населения, воздействие на детский организм и его развитие и т.д. Самым главным источником загрязнения, который отравляет жизнь людей, являются тяжёлые металлы.

Первые две позиции в "антирейтинге" принадлежат Китаю. Первое место досталось городу Линьфэнь, где добывают уголь, и все местные предприятия используют его в качестве топлива. Это привело к тому, что воздух загрязнился неимоверно, а жители страдают от респираторных, кожных заболеваний и рака легких.

На втором месте - город Тяньжинь - центр производства свинца. Его содержание в воздухе и почве в 10 раз превышает норму. Особенно это сказывается на детях, у которых наблюдаются врожденные дефекты и проблемы развития.

Третью и четвертую строки занимают индийские города Сукинда и Вапи. В Сукинде расположена одна из крупнейших в мире открытых шахт хромовой руды. Жители страдают от желудочно-кишечных кровоизлияний, туберкулеза и астмы. Кроме того, повсеместно отмечаются бесплодие или врожденные дефекты у детей.
В Вапи сосредоточено более 50 промышленных предприятий, которые отравляют экологию тяжелыми металлами, пестицидами и химическими отходами. Уровень ртути в грунтовых водах почти в сотню раз превышает максимально допустимый по стандартам Всемирной организации здравоохранения.

Одним из самых грязных городов мира признан также Пекин, в атмосфере которого зафиксирована самая высокая концентрация диоксида азота и других вредных веществ. Основная причина - большое количество автомобилей на улицах города, а также выброс химикатов на заводах соседних Хэбэя и Хэнаня. Это является причиной очень высокой смертности пекинцев. В список самых грязных городов мира попал также азербайджанский Сумгаит, воздух которого отравляется отходами органической химии, тяжёлыми металлами и даже ртутью. Но если Индия и Китай прилагают активные усилия по очистке своих загрязнённых городов, то в бывших советских республиках экологическая обстановка нормализуется за счёт резкого сокращения производства (в том числе, вредного).

Между тем, что касается российских городов, то, по данным научно-исследовательской организации Института Блэксмита, Челябинская область в десятку самых грязных мест не вошла - в отличие от Нижегородской и Красноярской. Первую в списке представляет город Дзержинск, вторую - Норильск.
В Дзержинске, который считается одним из крупнейших в России центров химической промышленности, экология долгие годы грубо нарушается сбросом в реку и захоронением в земле вредных неочищенных заводских отходов. Продолжительность жизни живущих там людей короче, а смертность - в разы выше, чем в среднем по стране.
В Норильске - крупном центре цветной металлургии - катастрофическую ситуацию создает предприятие "Норильский никель", с комбинатов которого осуществляются ядовитые выбросы в атмосферу. Город буквально отравлен тяжелыми металлами.

Стоит отметить, что в прошлом году лондонская исследовательская компания Mercer Human Resource Consulting опубликовала свой список самых грязных городов в мире, где результаты несколько разнятся с американскими исследованиями. Так, самым грязным городом в мире стал Баку, Азербайджан. Второе место занимает Дакка. По данным исследователей, этот показатель напрямую зависит от дорожной обстановки в столице Бангладеш, которая ухудшается с каждым годом. Третье и четвертое место в списке получили столицы Мадагаскара и Гаити соответственно. Пятое место в списке американских ученых занимает Мехико-Сити.

О проблеме загрязнения воздуха стоит задуматься и жителям российской столицы, которая «завоевала» 14-е место в списке Mercer Research Institute. Последнее место в рейтинге и звание самого чистого города мира получил канадский Калгари. Несмотря на то, что город является крупным индустриальным центром с развитой нефтеперерабатывающей промышленностью.

Между тем ученые выяснили, что продолжительное проживание в местности с сильным загрязнением воздуха может не только негативно влиять на состояние легких и сердца, но и вызывать снижение умственных способностей. Ученые установили, что снижение умственных способностей было связано с физическими изменениями в гиппокампе - области мозга, отвечающей за работу кратковременной и долговременной памяти, а также за формирование эмоций. Изменения выразились в заметном упрощении структуры и уменьшении размеров нервных клеток в данной области мозга. Как отмечают исследователи, эта часть мозга особенно чувствительна к воспалительным процессам, что и вызывает серьезное снижение умственных способностей.

Городские деревья быстро растут и погибают

Городские деревья растут быстрее, но и погибают быстрее, чем сельские, расположенные в малоизмененных районах. Это приводит к потере накопления углерода уличными деревьями с течением времени.

Крупнейший ледник в Альпах может исчезнуть к 2100 году

Ученые из европейских стран заявили, что ситуация, связанная с повышением температуры не изменится, что уже к концу XXI века может растаять самый крупный альпийский Алечский ледник.

Новый уровень обработки информации - создание фононного лазера

Ученые создали фононный лазер, работающий на квазичастицах звука. В основу разработки лег оптический пинцет. Это может способствовать развитию новых способов обработки информации.

Специалисты выяснили, как излучение от компьютера влияет на тараканов

Ученые из Чехии и США пробовали воздействовать на тараканов с помощью радиоволн различных частот и выяснили, что у тараканов увеличивается активность сразу на несколько часов.