Экология и здоровье

Два российских города попали в список самых загрязненных уголков мира

Два российских города вошли в десятку самых загрязненных мест на планете, причем опередили даже украинский Чернобыль. Согласно данным американской научно-исследовательской организации Института Блэксмита, лидерами в этом "антирейтинге" стали Китай и Индия.

Основными критериями оценки экологической загрязнённости городов являются опасность ядовитых веществ, численность поражаемого населения, воздействие на детский организм и его развитие и т.д. Самым главным источником загрязнения, который отравляет жизнь людей, являются тяжёлые металлы.

Первые две позиции в "антирейтинге" принадлежат Китаю. Первое место досталось городу Линьфэнь, где добывают уголь, и все местные предприятия используют его в качестве топлива. Это привело к тому, что воздух загрязнился неимоверно, а жители страдают от респираторных, кожных заболеваний и рака легких.

На втором месте - город Тяньжинь - центр производства свинца. Его содержание в воздухе и почве в 10 раз превышает норму. Особенно это сказывается на детях, у которых наблюдаются врожденные дефекты и проблемы развития.

Третью и четвертую строки занимают индийские города Сукинда и Вапи. В Сукинде расположена одна из крупнейших в мире открытых шахт хромовой руды. Жители страдают от желудочно-кишечных кровоизлияний, туберкулеза и астмы. Кроме того, повсеместно отмечаются бесплодие или врожденные дефекты у детей.
В Вапи сосредоточено более 50 промышленных предприятий, которые отравляют экологию тяжелыми металлами, пестицидами и химическими отходами. Уровень ртути в грунтовых водах почти в сотню раз превышает максимально допустимый по стандартам Всемирной организации здравоохранения.

Одним из самых грязных городов мира признан также Пекин, в атмосфере которого зафиксирована самая высокая концентрация диоксида азота и других вредных веществ. Основная причина - большое количество автомобилей на улицах города, а также выброс химикатов на заводах соседних Хэбэя и Хэнаня. Это является причиной очень высокой смертности пекинцев. В список самых грязных городов мира попал также азербайджанский Сумгаит, воздух которого отравляется отходами органической химии, тяжёлыми металлами и даже ртутью. Но если Индия и Китай прилагают активные усилия по очистке своих загрязнённых городов, то в бывших советских республиках экологическая обстановка нормализуется за счёт резкого сокращения производства (в том числе, вредного).

Между тем, что касается российских городов, то, по данным научно-исследовательской организации Института Блэксмита, Челябинская область в десятку самых грязных мест не вошла - в отличие от Нижегородской и Красноярской. Первую в списке представляет город Дзержинск, вторую - Норильск.
В Дзержинске, который считается одним из крупнейших в России центров химической промышленности, экология долгие годы грубо нарушается сбросом в реку и захоронением в земле вредных неочищенных заводских отходов. Продолжительность жизни живущих там людей короче, а смертность - в разы выше, чем в среднем по стране.
В Норильске - крупном центре цветной металлургии - катастрофическую ситуацию создает предприятие "Норильский никель", с комбинатов которого осуществляются ядовитые выбросы в атмосферу. Город буквально отравлен тяжелыми металлами.

Стоит отметить, что в прошлом году лондонская исследовательская компания Mercer Human Resource Consulting опубликовала свой список самых грязных городов в мире, где результаты несколько разнятся с американскими исследованиями. Так, самым грязным городом в мире стал Баку, Азербайджан. Второе место занимает Дакка. По данным исследователей, этот показатель напрямую зависит от дорожной обстановки в столице Бангладеш, которая ухудшается с каждым годом. Третье и четвертое место в списке получили столицы Мадагаскара и Гаити соответственно. Пятое место в списке американских ученых занимает Мехико-Сити.

О проблеме загрязнения воздуха стоит задуматься и жителям российской столицы, которая «завоевала» 14-е место в списке Mercer Research Institute. Последнее место в рейтинге и звание самого чистого города мира получил канадский Калгари. Несмотря на то, что город является крупным индустриальным центром с развитой нефтеперерабатывающей промышленностью.

Между тем ученые выяснили, что продолжительное проживание в местности с сильным загрязнением воздуха может не только негативно влиять на состояние легких и сердца, но и вызывать снижение умственных способностей. Ученые установили, что снижение умственных способностей было связано с физическими изменениями в гиппокампе - области мозга, отвечающей за работу кратковременной и долговременной памяти, а также за формирование эмоций. Изменения выразились в заметном упрощении структуры и уменьшении размеров нервных клеток в данной области мозга. Как отмечают исследователи, эта часть мозга особенно чувствительна к воспалительным процессам, что и вызывает серьезное снижение умственных способностей.

Экологически чистая мебель: миф или реальность?

Экологичность производства дошла и до наших домов.

Какую роль играют тропические леса и чем грозит планете обезлесение?

Тропические леса распространены во всем мире - в Западной и Центральной Африке, Южной и Центральной Америке, Индонезии, Юго-Восточной Азии и Австралии - на всех континентах, за исключением Антарктиды.

Зачем нам нужны болота и почему нельзя их осушать

Не задумываетесь о важности болот для нашей планеты? А ведь это одна из самых богатых по разнообразию и продуктивности экосистема на нашей планете. Их важность недооценивают, хотя они являются регулятором изменения климата. Это связано с тем, что болота играют важную роль в уменьшении содержания углекислого газа в атмосфере, как и деревья.

Известная бактерия "виновата" в развитии рака

Американские ученые на основании исследований, проведенных с кровью, взятой на анализы у более чем восьми тысяч человек, выявили, что известная большинству людей бактерия провоцирует развитие рака, сообщает «Здоровый дух».

Как неандертальцы пережили ледниковый период

Вы никогда не задумывались, как неандертальцы пережили ледниковый период? Условия были очень суровые, да и местные животные не оставляли в покое. Ученые сейчас говорят о том, что выжить им помогла забота друг о друге. Особенно в плане оказания друг другу медицинской помощи.

Ученые США рассказали, что привело к эволюции человечества

Ученые из Америки выдвинули новую гипотезу, указав ранее неизвестные факторы, которые, по их мнению, и могли стать «спусковым механизмом» для развития эволюции человека.

Ученые нашли растение, которое успешно разминирует поля

Разминирование территорийпосле войн и вооруженных конфликтов уже давно проводят без помощи людей, привлекая к такой опасной работе представителей фауны.

Зонд Кассини: что нового мы узнали о Сатурне

Зонд Кассини совершил плановое столкновение с Сатурном и, таким образом, завершил одну из самых успешных космических миссий в истории. Контролеры приказали зонду уничтожить себя, направив его в атмосферу планеты. Он выдержал минуту, прежде чем сгорел в атмосфере.